Питерскому вокзалу в городе Москва замыслили вернуть не только лишь древнее наименование, но также и вид: могут прибрать и артефакт Ленину

24e0b07c

Переименование Питерского вокзала в Николаевский повлечет за собой возвращение его знаменательного вида, и в том числе это может тронуть крупных зданий, рассказал «Интерфаксу» ресурс, знакомый с элементами проекта.

«Переименование Питерского вокзала в Николаевский будет значить не только лишь замену вывески, но также и возвращение знаменательного вида этому Ж/Д комплексу», — заметил собеседник «Интерфакса».

Согласно его заявлению, «после возведения Николаевского вокзала на нем не выявлено никаких крупных зданий».

В то же время собеседник «Интерфакса» не уточнил, заденут ли планируемые перемены монумента главарю всемирного пролетариата Владимиру Ленину, и будет ли он демонтирован.

Раньше было обнародовано, что Питерский Ж/Д вокзал в городе Москва переименован в Николаевский указом вице-президента РЖД Владимира Якунина. «Отныне Питерскому вокзалу возвращено его знаменательное наименование», — рассказал «Интерфаксу» в пятницу советчик вице-президента РЖД Александр Пирков.

Николаевский (прежний Питерский) вокзал — старейший в городе Москва. Предварительно он носил название Питерский, однако через 3 года после открытия был переименован в Николаевский, а Питерским стал зваться с 1924 года.

По информации, расположенной на веб-сайте РЖД, Питерский вокзал в городе Москва был сконструирован в 1849 году. Протяженность его составляла 25 саженей, высота — 12 саженей (1 сажень = 2,134м).

На нижнем этаже помещения размещались свободный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и высочайшие комнаты, а на 2-ом — карьерные квартиры для руководителей и экспертов.

Внешняя обработка вокзала была прекрасной: пол из дубового паркета, охваченные гранитом шведские печи, камины в ватер-клозетах. В особенности роскошной была обработка высочайших комнат: адмирал Бумага, который отвечал за сооружение помещения, распорядился установить мощные грубые двери, граф Клейнмихель — тумбочки с отражающими стеклами.

Со стороны путей к вокзальному зданию граничил дебаркадер, т.е. покрытый перрон, шириной в 50, длиной 12,5 саженей, с 2-мя способами и неподвижными пассажирскими платформами. Уникальная вантовая технология дебаркадера, спроектированная архитектором Р.А.Желязевичем, оказалась очень успешной и отстояла до 1903 года, когда ее сменили на арочную.

Оставить комментарий

Свежие записи