Совет Мысли предложил взять законодательный проект об образовании госкорпорации «Автодор» во II чтении

24e0b07c

Совет Государственной думы по сооружению и земельным отношениям предложил взять в третьем чтении законодательный проект «О федеральной компании «Отечественные автомобильные автодороги» (Автодор) и о внесении перемен в некоторые законодательные акты России».

В 1-м чтении документ был одобрен 22 мая.

Законодательный проект был внесен в Государственную думу парламентариями Олегом Морозовым, Юрием Волковым, Мартином Шаккумом, Валерием Пановым, Ризвангаджи Исаевым, Юрием Свердловым в начале декабря 2008 года. Но в начале января 2009 года было решено снять законодательный проект с обозримого рассмотрения и вынести на неясный период в связи с потребностью его значительной доводки. В начале марта законодательный проект был перевнесен в Государственную думу в новой редакции.

Документ учитывает образование новой государственной компании — «Отечественные автомобильные автодороги» — в фигуре особого вида торговой компании, в конфиденциальное регулирование которой будут отданы автомобильные автодороги государственного значения. По плану создателей законодательного проекта, «Автодор» должен заниматься поддержанием в соответствующем пребывании и формированием сети авто дорог и автодорожной инфраструктуры.

Всего ожидается дать государственной компании 18,3 млн. км авто дорог государственного значения, и в том числе 6,1 млн. км — для образования сети автомагистралей и высокоскоростных дорог и 12,2 млн. км — для приведения государственных дорог, работающих в режиме высокие нагрузки, в нормативное положение и раздельного их передвижения в порядок коммерческой работы. Автомобильные автодороги государственной компании, по документу, должны располагаться в своей собственности РФ и не в состоянии быть отчуждены в собственность четвертых лиц.

Объем уставного денежных средств государственной компании будет установлен правительством РФ.

Учредителем федеральной компании играет РФ, права и прямые обязанности учредителя проводит правительство РФ.

Государственная компания будет играть федеральным клиентом во время проведения автодорожных работ с помощью экономных средств и внебюджетных источников, производить права концедента при передаче дорог государственной компании в концессию, брать оплату за использование автодорогами. Компании также отданы функции по расположению субъектов подорожной инфраструктуры, их перестройки и ремонтным работам.

При этом имеющееся Государственное автодорожное агентство после образования государственной компании продолжит делать функции, сопряженные с регулированием авто дорогами государственного значения, не представленными в конфиденциальное регулирование «Автодора», и будет производить ряд прав в отношении формируемой государственной компании.

Как заметил глава совета М.Шаккум, в масштабах подготовки законодательного проекта к третьему чтению было записано 98 поправок, 66 из которых принято. Так, например, расширены задачи образования госкорпорации с помощью подобных задач, как проявление государственных услуг и формирование субъектов автодорожного обслуживания. Помимо этого, совет поддерживал поправку, дающую «Автодору» вероятность предоставлять письменное согласие на сооружение и реконструкцию дорог, располагающихся в его управлении, и на установку на них маркетинговых систем.

Помимо этого, уточнен порядок предоставления государственной компании в аренду земельных отделов, и в том числе порядок определения объема отделов и арендной платы за них. При этом арендная оплата не должна превосходить 1% от кадастровой стоимости отдела.

Также уточнены права государственной компании по изъятию и резервированию земельных отделов, нужных для возведения дорог.

Оставить комментарий