«Базэл-цемент» на протяжении месяца рассчитывает сделать СП с «Фосагро» для изготовления цемента и глинозема в Пикалево – «Главстрой»

24e0b07c

Организация «Базэл-цемент», входящая в корпорацию Главстрой Олега Дерипаски проводит переговоры об образовании общего предприятия с «Фосагро», которое будет заниматься изготовлением цемента и глинозема на Пикалевском автозаводе в Ленобласти, рассказал корреспондентам на брифинге в среду замгендиректора компании «Главстрой» Е. Иванов.

Со слов Е.Иванова, переговоры с «Фосагро» еще не закончены, но он заметил, что на протяжении месяца все договоренности могут быть достигнуты и СП будет сделано.

Замгендиректора компании заявил, что в настоящее время изготовление глинозема на Пикалевском автозаводе временно остановлено (с марта 2014 г). Среди причин приостановки изготовления Е.Иванов представил финансовый упадок, который сделал изготовления глинозема невыгодным, и тот факт, что «городской расчет не был готов к подобному повороту событий».

«В итоге приостановки изготовления 3 градообразующих предприятия встретились с неприятностями. Это предприятия «Евроцемент-груп», «Метахима» и «Базэл-цемента», которые соединены целым технологическим комплексом», — заметил Е.Иванов.

Согласно его заявлению, приостановка изготовления оказала влияние на жизнь 4 млн. горожан, работающих на данных заводах, при том, что все население города составляет 21 млн. граждан.

Е.Иванов заметил, что после приостановки изготовления около 1 млн. человек отказались от должностей, которые были предложены им мегаполисом и «Базэл-цементом» (например, от работы на строящемся цементном автозаводе в Рязанской области). «Эти люди пожелали лучше остаться незанятыми, чем получить деятельность на иных заводах», — заметил замгендиректора «Главстроя».

В то же самое время, со слов Е.Иванова, в настоящее время «Базэл-цемент» делает все вероятное, чтобы включить изготовление и оставить для людей действующие места. Со слов Е.Иванова, планируемое СП с «Фосагро» сумеет использовать 50% обновленных мощностей под изготовление глинозема, еще 50% — под изготовление цемента.

По словам замгендиректора, в связи с тем что «Фосагро» считается главным снабженцем материала на Пикалевский автозавод (например, нефилинового концентрата и картонного раствора), то благодаря понижению расценок на сырье будет можно снабдить хоть какую-то эффективность изготовления.

Говоря о перепрофилировании мощностей под выпуск цемента, Е.Иванов заметил, что одна печь на территории предприятия обновлена, в настоящее время идут переговоры с банками о получении кредитных средств на последующую модернизацию.

Е.Иванов заметил, что общая платформа перепрофилирования заводов требует около 1,5 млн руб вложений, отчасти – 750 млрд руб вложений. Со слов Е.Иванова, сейчас инвестировано в модернизацию изготовления 350 млрд руб и «в скором времени необходимо еще около 350 млрд руб для неполного старта изготовления».

Е.Иванов также заметил, что в настоящее время определяется вопрос о предоставлении госгарантии в общей сложности 1,5 млн руб для модернизации Пикалевского автозавода. Еще около 3,8 млн руб госгарантий «Базэл-цменту» нужно для постройки и старта цементного автозавода в Михайловском регионе Рязанской области — Серебрянского цементного автозавода, который по окончании возведения к концу 2014 г сумеет выполнять 1 млрд 700 млн. тонн цемента ежегодно.

Говоря об обстановке с получками на заводе в Пикалево, Е.Иванов заметил, что в настоящее время речь в данном случае идет о задолженности перед работниками лишь за май.

Е.Иванов также заметил, что руководство предприятия собирается спорить решение трибунала о смещении с поста генерального директора Пикалевского автозавода, в связи с тем что полагает это решение безосновательным.

«Мы полагаем это решение трибунала безосновательным. Если посмотреть на динамику закрытия задолженности зарплаты перед работниками, то она будет весьма солидной. Все средства, которые возникают тем либо другим стилем на счетах предприятия, в первую очередь двигаются на расплату получек работникам», — сообщил Е.Иванов.

В то же самое время он заметил, что в случае абсолютной модернизации предприятия определенных профессиональных сокращений избежать все-таки не удастся. Например, из работающих сейчас на заводе 2200 человек в дальнейшем на заводе могут остаться работать только 1700 человек, так что, размер профессиональных сокращений составит порядка 30%.

Что же касается рынка сбыта, планируемого к изготовлению цемента и глинозема на заводе в Пикалево, то, по словам Е.Иванова, глинозем будут покупать «Фосагро» и «Русал», цемент же будет можно отправить на площадку одного из питерских строй программ компании «Главстрой» – «Южная равнина». Разрешение на строительство «Южной равнины» компания рассчитывает получить в середине июля.

«Данный проект будет употреблять большую часть выпускаемого в дальнейшем цемента на Пикалевском автозаводе», — заметил Е.Иванов.

Оставить комментарий

Свежие записи